В Казахстане завершились региональные фестивали для креативных предпринимателей «Территория мастеров». Фестивали прошли в рамках инициативы компании ERG (Евразийская группа) «Экосистема студенческого предпринимательства» в Караганды, Актобе, Хромтау, Костанае, Рудном и Павлодаре.
Участниками «Территории мастеров» стали более 500 студентов университетов и колледжей. Победителями фестиваля стали 64 человека, которые получили 100% грант покрывающей расходы на проезд, проживание, питание и обучение в Летней предпринимательской школе BigIdeasCamp.
В рамках «Территории мастеров» организаторы проекта сфокусировали внимание студентов на монетизации их талантов и хобби. Вдохновляющие спикеры — предприниматели и мастера давали практические советы по запуску микро-бизнесов, рассказывали о своих ошибках и консультировали команды в рамках генерации идей.
Евгения Салагдинова, дизайнер тёплых вещей, хранительница саамских узоров и казахских орнаментов рассказала участникам в Караганды о своём пути от журналиста до мастера, который создал уникальный лопапейса с казахским орнаментом.
Алтынзер Ашикбаева, основательница и руководитель креативного хаба «Мост» поделилась с участниками в Актобе и Хромтау историей развития городского креативного хаба и «вредными советами» о том, как не стоит создавать общественные пространства.
Бекнур Рахманкулов, основатель и директор уникального бренда одежды Alatau поделился с участниками в Костанае и Павлодаре инструментами по поиску клиентов, и заработке продукта в сфере креативных индустрий.
Организаторы отмечают, что во всех регионах Казахстана у студентов появляются идеи создания локального бренда одежды. Это подтверждают и эксперты Entrepreneurial Corp, которые прогнозируют восходящий рост идей и инициатив по запуску локальных брендов одежды или молодежной одежды с адаптированной казахской айдентикой. Вопрос лишь в том, говорят эксперты, насколько быстро молодые предприниматели смогут запустить свои бизнесы, а самое главное - чем они будут отличаться от остальных брендов в своём или аналогичном сегменте.
Студенты делали анализ своих хобби, интересов и умений, чтобы отталкиваться в первую очередь от них или на их основе разворачивать микро-бизнесы. Организаторам понравились, что волонтёры швейного цеха в Университете Жубанова предложили создавать курак-корпе из остатков тканей и материалов, которые в дальнейшем не используются в производстве. Другой участник из Университета Жубанова создаёт уникальные иллюстрации на стёклах. Например, стеклянный чехол для мобильного телефона с супергероем или мини-витраж в рамке качестве сувенира.
Победители «Территории мастеров» стали обладателями 100% гранта на обучение в легендарной Летней предпринимательской школе BigIdeasCamp, который также покрывает расходы на проезд, питание и проживание. BigIdeasCamp пройдёт на конце июля — начале августа, 2022 года и объединит более 130 молодых предпринимателей из Актобе, Хромтау, Караганды, Павлодара, Костаная и Рудного.
Проект «Экосистема студенческого предпринимательства» инициирован компанией ERG (Евразийская Группа) в 2017 году в партнёрстве со Школой предпринимательства и инноваций Алматы менеджмент университета и Ассоциацией друзей Тель-Авивского университета в Казахстане. Проект направлен на предоставление доступа к возможностям обучения и развитию предпринимательских навыков и компетенций у студентов и преподавателей, а также трансформации классических учебных заведений в предпринимательские.