Экосистема студенческого предпринимательства

KemelKasipker: новое поколение бизнес-аналитиков и консультантов 

  • 6 May
  • 2019

KemelKasipker: новое поколение бизнес-аналитиков и консультантов 

Чемпионат по решению бизнес-кейсов «Кемел Кәсіпкер» – это соревнование команд, где студенты предлагали возможные способы решения различных бизнес-задач. Участники решали кейсы – реальные бизнес-задачи крупных казахстанских компаний из различных секторов экономики, таких как: MARS,Microsoftи Казагрокредит. Около 700 студентов объединенные в команды представили более 100 решений бизнес-кейсов. 


Чемпионат предоставил студентам платформу для раскрытия критических возможностей анализа бизнес-кейсов, бросил вызов студентам для раскрытия их креативности и новаторства, для поиска нестандартных путей и балансировки между ограничениями, а также предоставил возможность студентам с уверенностью представлять свои предложения перед уважаемыми профессионалами в своей отрасли.

Увеличение продажи развесных конфет 

Главной задачей для участников из Медицинского университета Караганды, Рудненского индустриального института, Актюбинского высшего политехнического колледжа, Университета им. Жубанова, которые решили кейс компании MARS было: предложить варианты для увеличения продажи развесных конфет компании MARS на 30% к 2021 году.

Амбициозная команда «Love yourself» из Медицинского университета Караганды предлагает запустить #MarsChallenge, с вовлечением трендмейкеров и опинионлидеров. Другая команда «Ксения и Д» предлагает сделать акцент на квестах и разработать мобильное приложение. Команда «Калифорний» предлагает выпустить лимитированную серию развесных конфет с малым количеством сахара или с сахарозаменителем. Несколько команд предложили снизить, а другие, наоборот, увеличить цену товара. Какие-то команды ушли за рамки бизнес-кейса и предложили компании заняться выпуском газировки. 

Команда «Custom» из Актюбинского высшего политехнического колледжа предлагает такое решение бизнес-кейса: переосмыслить дизайн упаковки развесных конфет, чтобы их было удобно распаковывать, подумать о «сладкоежках», которые следят за фигурой и сделать их конфеты «полегче», а также проводить дегустации, чтобы покупатели знакомились со вкусами.

Образовательные технологии для образования 

Учитывая то, какое влияние оказывает педагог на достижения учащихся и как важно повышать эффективность педагогической работы совершенствовать стратегии преподавания, мы должны поддерживать учителя, помогать ему профессионально развиваться и расширять его возможности, чтобы обеспечить наилучшие условия для учащихся. 

Студенты из Павлодарского государственного педагогического университета погрузились в мир новых образовательных технологий. Кейс для них был предоставлен компанией Майкрософт. Команда «INNOVATOR» задумываясь о способах привлечения педагогов к цифровой трансформации предлагает организовывать для них профильные мастер-классы, обучение в странах, которые получили высокую оценку в Индексе образования ООН и внедрять новые форматы преподавания.

Другая команда «MADMEN» считает, что учебные заведения недостаточно или совсем не оснащены техникой, которая необходима для образовательного процесса или же наоборот оснащены техникой, но нет специалистов, которые умеют ей пользоваться, а допуск студентов к ней ограничен. А ещё, команда предлагает развивать техническую и цифровую грамотность преподавателей. 

Решение трудностей фермеров 

Компания Казагрокредит предложила участникам решить задачу фермера, который в тепличном комплексе выращивает зелень и салаты. Ожидаемый спрос фермера на потребление зелени не оправдался. Европейцы в среднем съедают 25 пучков салата в год. А алматинцы в 10 раз меньше. Из 3 млн производимых пучков салата 2 млн приходится на Алматы. Долгое время салат находился в люксовом ценовом сегменте, и до сих пор эта культура не развилась.

Команда «ПА2» из Костанайского инженерно-экономического университета предложила сконцентрироваться на выращивании тех видов зелени и салатов, которые пользуются спросом, а также расширить ассортимент продуктов. 

Финалисты 

Это лишь небольшая часть тех идей, которые были разработаны и презентованы участниками проектам «Экосистема студенческого предпринимательства» в рамках Чемпионата по решению бизнес-кейсов «Кемел Кәсіпкер».

Команды финалисты чемпионата отправятся дорабатывать свои проекты в Летнюю предпринимательскую школу «BigIdeasCamp», которая пройдет в августе, в Павлодарской области. Молодых предпринимателей ждет неделя сверхинтенсивной работы для развития предпринимательских навыков и создания собственного бизнеса. В BigIdeasCamp участников ждут 120 часов интенсивной работы, тренингов, мастер-классов, гостевых лекций, работы с менторами и практических занятий в режиме «садись и делай».

Чемпионат по решению бизнес-кейсов «Кемел Кәсіпкер» был организован в рамках проекта «Экосистема студенческого предпринимательства», инициированного ERG (Евразийская Группа) в партнерстве с Алматы Менеджмент Университетом и Ассоциацией друзей Тель-Авивского университета в Казахстане, целью которого является трансформация классических региональных учебных заведений в предпринимательские, развитие предпринимательского сообщества в регионе, а также развитие предпринимательских навыков у обучающихся.